Маркировка пива и слабоалкогольных напитков 2021
1 апреля 2021 года стартовал эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков. Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года и позволит лучше подготовиться всем участникам оборота товаров, а также определит взаимодействие двух систем: ЕГАИС И ГИС МТ.
Сейчас в эксперименте может принять участие абсолютно любая компания, ограничений нет. Коды маркировки на этапе эксперимента будут предоставлены участникам бесплатно.
Маркировать придется следующую продукцию:
- Пиво солодовое и пивные напитки в сосудах емкостью до 10-ти литров и более
- Безалкогольное пиво
- Сидр и грушевый сидр: игристые и неигристые в сосудах до 2-х литров и более 2-х литров
- Прочие сброженные напитки игристые и неигристые в сосудах емкостью 2 литра и более 2-х литров крепостью не более 7%.
Что касается упаковки товара, то под маркировку попадают банки, стеклянные бутылки, кеги и другие упаковки, применяемые на рынке алкогольной продукции.
При реализации пива в розлив пока нет окончательного решения, планируется, что эксперимент определит окончательный вариант, но известно, что рассматриваются три схемы реализации: выбытие кеги целиком при установке; выбытие кеги частичное (фиксация при каждом розливе); фиксация факта вскрытия и опустошения кеги.
Участниками являются все компании, которые так или иначе задействованы в обороте пивных напитков, в том числе розничный сектор и предприятия общественного питания. Исключение: организации, приобретающие товары для использования в собственных нуждах. При приемке маркированной продукции на предприятии розничной торговли необходимо отсканировать код и отправить его в систему маркировки «Честный знак». При продаже конечному потребителю достаточно будет отсканировать код. Государство узнает о списании товара через онлайн-кассу и ОФД.
Участник оборота маркированной продукции должен иметь электронную подпись, сканер, принтер для печати этикеток и кодов, онлайн-кассу, а также настроить электронный документооборот.
Если компания является импортером пива и пивных напитков, то она должна будет нанести коды маркировки на товар перед пересечением границы РФ.
Маркировка остатков продукции на текущий момент не планируется.