Маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары со следующего года

5 Августа 2022

Ответственность за подачу сведений о маркировке перекладывается с производителя или импортера на маркетплейс, если он принимает товар на свой склад.

Премьер России Михаил Мишустин 29 июля подписал постановление правительства (№ 1351), которое приравнивает маркетплейсы к другим участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции.

Из документа следует, что с 1 марта 2023 г. онлайн-платформы будут нести ответственность за непередачу сведений в систему "Честный знак" и продажу контрафакта.

Это означает, что любой агрегатор теперь обязан маркировать реализуемый товар, даже если он не хранит эти товары на складе, как это делают крупные владельцы маркетплейсов, например Ozon или Wildberries.

Маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, последние же понесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров.

Некоторые площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги, напоминает представитель ЦРПТ. И до принятия постановления, по его словам, добросовестные поставщики таких маркетплейсов могли быть привлечены к ответственности (за непередачу данных о выбытии товара из оборота). Недобросовестные же участники рынка пользовались лазейкой и реализовывали через них немаркированные товары неизвестного происхождения.

С вступлением постановления в силу все интернет-площадки будут нести солидарную ответственность за соблюдение правил маркировки, что приведет к повышению уровня проверки поставщиков и товара, а значит, к сокращению контрафакта в обороте.

Обязательства по маркировке снижают доступность отдельных способов продаж (через добросовестные торговые сети или через агрегаторы), так как контрафакт, как правило, не маркируют и он не может быть принят для реализации, но эта мера не искореняет нелегальные товары полностью.


Возврат к списку