Решения о запуске маркировки новых товаров пока приниматься не будут

15 марта 2022

Решения о запуске маркировки новых категорий товаров пока приниматься не будут, а уже начатые эксперименты будут продлены, заявила руководитель департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева.

"В отношении новых товарных позиций решения о проведении эксперимента по их маркировке пока не рассматриваются, несмотря на то, что нормативные акты о запуске таких экспериментов у нас уже готовы", - сказала она в ходе заседания круглого стола в Госдуме. - Но, тем не менее, решения о сроках проведениях этих экспериментов сегодня не рассматриваются и будут приниматься впоследствии - с учетом экономической обстановки в каждой отдельной отрасли".

"Что касается товаров, по которым сейчас уже проводятся добровольные эксперименты, - напомню, это пивоваренная продукция и слабоалкогольные напитки, БАДы, антисептики, медицинские изделия, никотинсодержащие жидкости и электронные средства доставки никотина, - вот по этим товарным группам мы предполагаем продлить сроки действия эксперимента и перенести ранее запланированные сроки вступления в силу обязательных требований", - сообщила чиновница. При этом в отношении товаров, по которым маркировка уже запущена, решения пересматриваться не будут. 

"По этим товарным группам мы полагаем, что отменять маркировку нецелесообразно", - сказала Приезжева. Она пояснила, что "все участники, по которым обязательные требования уже вступили в силу, понесли капитальные инвестиционные затраты" - в частности, оснастили необходимым оборудованием производственные площадки, объекты розничной торговли, типографии, внедрили маркировку в контрольно-надзорную деятельность и государственное управление.

Приезжева добавила, что отказ от маркировки может привести к необходимости нести новые затраты - на демонтаж оборудования, а также потребует увольнения уже обученного для процессов маркировки персонала.

Вместе с тем Минпромторг готов пересмотреть сроки вступления обязательных требований по некоторым видам маркируемых товаров. В основном, как следует из слов Приезжевой, это коснется молочной продукции и воды.


Возврат к списку