Маркировка расширяется на сладости, стройматериалы, спортпит, чай, кофе, игрушки и бритвы с 1 сентября
Соответствующие постановления Правительства подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Маркировка игрушек даст рынку шанс избавиться от контрафакта и некачественной продукции.
Маркировка также охватит цемент, гипс, шпаклёвки, герметики и другие стройматериалы. По данным объединения "СОЮЗЦЕМЕНТ", доля фальсификата на рынке достигает 22,1%.
В кондитерской отрасли Правительство сделало послабление бизнесу для комфортного внедрения в систему. После 1 сентября для подготовки к нанесению кодов на продукцию компаниям в кондитерской отрасли дается несколько месяцев.
В сегменте спортпита по оценкам отраслевых экспертов доля контрафакта может достигать 50%: "На примере БАДов мы видим эффект: с начала маркировки число легальных импортеров выросло в 10 раз. Спортпит ждёт похожая трансформация", – прокомментировали в ЦРПТ.
Также с 1 июня по конец августа пройдет эксперимент по маркировке чая, кофе, цикория и других растворимых напитков. С 1 сентября компании начнут регистрироваться в системе.
Новые требования также распространятся на бритвы и сменные лезвия. Для них эксперимент пройдет с 1 июня по 31 августа 2025, а с 1 сентября стартует обязательная регистрация в системе: "Мы круглосуточно находимся на связи с бизнесом и готовы поддерживать участников на всех этапах маркировки от бесплатного пилотного проекта до введения обязательных требований", – сообщили в ЦРПТ.
В пиве стартуют новые правила: содержание разрешительных документов на пиво будет дополнительно проверяться в системе маркировки. Если информация о потребительских свойствах в пива в "Честном знаке" будет расходиться с информацией из ЕГАИС, то такой продукт не смогут ввести в оборот.