Маркировка молочной продукции 2021
Как известно, перед тем как ввести обязательную маркировку молочной продукции, в России проводился эксперимент с июля 2019 года. Эксперимент предполагал, что две разные системы – Меркурий и Честный знак – будут не дублировать, а дополнять друг друга.
Станет необходимым маркировать: молоко, сливки, сливочное масло, сгущенку, йогурты, кефир, мороженое, сыр и творог.
Предполагалось, что маркировка молочной продукции станет обязательной с 2021 года, но это не так: для оптовой и розничной продажи с 20 января 2021 года начинается добровольная маркировка молочной продукции, затем с 1 июня 2021 года – для сыров и мороженого. Молочная продукция сроком годности более 40 дней – с 1 сентября 2021 года.
И только с 1 декабря 2021 года обязательная маркировка начнется для продукции сроком годности менее 40 дней, при этом это касается продажи через кассу.
Нюансом в маркировке молочной продукции является попартионный учет, который начнется с 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена. С 1 декабря 2023 года устанавливаются требования по поэкземплярному учету (за исключением скоропортящихся продуктов).
Фермеры при продаже через собственную розницу или осуществляющие прямые продажи, могут торговать немаркированными молочными товарами до 1 декабря 2022 года.
Алгоритм маркировки молока будет напоминать ЕГАИС и осуществляться по принципу маркировки каждого продукта.
Несмотря на то, что до введения обязательной маркировки еще полтора года, компаниям, которые хотят подготовиться к маркировке молочной продукции, нужно помнить, что предстоит:
- Получить квалифицированную электронную подпись
- Зарегистрироваться в Честном Знаке
- Подготовить оборудование: это, прежде всего, онлайн-кассы и сканер штрих-кодов.