"Честный знак" и ЕГАИС интегрируют по принципу "единого окна"

21 декабря 2021

Предполагается, что в результате интеграции двух систем будет создана единая точка входа для подачи сведений об обороте пива и слабоалкогольных напитков. Такой подход минимизирует нагрузку на отрасль, исключает дублирование функций, а также обеспечивает цифровую синхронизацию процессов при проверке сведений.

Бизнес-сообщество поддержало разработку этих предложений. Представленный подход включает в себя также создание концепции документооборота, в рамках которой предлагается оптимизировать действующие схемы и перейти на электронный документооборот, добавили в ЦРПТ.

"Функции "единого окна" оптимально реализовать в "Честном знаке" с учетом прослеживаемости как алкогольного, так и безалкогольного пива и пивных напитков. Это соответствует подходам к цифровой маркировке и позволит снизить государственные расходы на модернизацию и поддержку информационных систем, а также интеграцию с системами госорганов. Мы уже имеем успешный опыт в части интеграции государственных систем: на сегодня запущена интеграция с системой "Меркурий" в части оборота маркированной молочной продукции", - сообщает руководитель товарной группы "Пиво" ЦРПТ Яна Низамиди.

Минпромторг России планирует начать маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 сентября 2022 года для продукции в кегах и с 1 декабря 2022 года для товаров в прочей упаковке. В настоящее время проходит эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, в нем участвует более 160 производителей. Уже протестировано нанесение кода на все типы упаковки. Эксперимент предназначен для того, чтобы проанализировать бизнес-процессы отрасли и выработать оптимальные решения для запуска маркировки. 


Возврат к списку